Интервью с Эриком Беллом (октябрь, 2009)

Рок-музыкант гитарист Эрик Робин Белл (Eric Robin Bell) родился 3 сентября 1947 года в восточном Белфасте, в северной Ирландии. Являясь ведущим гитаристом группы Thin Lizzy, вместе с ней Белл записан три альбома - Thin Lizzy, Shades of a Blue Orphanage и Vagabonds of the Western World. Большую часть шестидесятых Белл провёл исполняя с различными ирландскими группами, включая Shades of Blue (альбом Thin Lizzy был назван так же когда Фил Лайнотт объединился с группой Orphanage Брайана Дауни); а также недолгий период с ними (Сентябрь-октябрь 1966 года, последний список участников, в который входил Ван Моррисон (Van Morrison). Несмотря на то, что группа Thin Lizzy набирала всё большую популярность, стрессы и давление постоянных записей, туров и ритм жизни рок-звёзд в целом дай о себе знать. Белл покинул группу накануне праздничного концерта в Нью-Йорке в честь нового 1973 года, выбросив гитару прямо посреди выступления и толкнув стойку усилителей на аудиторию. Об этом он рассказал в интервью для DVD Gary Moore and Friends. Он на короткое время вновь присоединился к Thin Lizzy для проведения тура в 1983 году, но большинство времени Белл уделял сольной карьере со своей группой под названием Eric Bell Band. Далее он работал с бывшим сайдменом Джимми Хендрикса Ноелем Реддингом (Noel Redding), а также отправился в тур с Бо Диддли (Bo Diddley). Белл выступил на концерте в честь Фила Лайнотта под названием The Boy is Back in Town в Дублинском Point Theatre, в 2005 году. Этот концерт был выпущен на DVD One Night in Dublin: A Tribute to Phil Lynott. (Intro text taken from Wikipedia). Официальная Интернет-страничка Эрика Белла находится по адресу: www.Эрик-Белл.com/paginas/index.aspx .

Матошевич: Привет, Эрик! Несмотря на то, что ты исполнял с замечательными командами – ты наиболее известен публике как один из создателей и первых участников группы Thin Lizzy. Спустя все эти годы, что ты вспоминаешь из тех времён?

Белл: Воспоминания о ранних Thin Lizzy невероятно ценны для меня. Мы знали, что в нас что-то есть, правильный настрой, правильное направление движения, правильная музыка... всё было очень естественно. Мы все были очень близки друг другу. Филипп и я переехали и поселились вместе, очень скоро туда же поселились ещё шестеро,  очень скоро ставшие нашими менеджерами, осветителями, и звукооператорами. В то время Дублин был замечателен, вокруг всегда было много наших ровесников, много концертных музыкантов; я говорю о конце 1969 года. На первых порах наша группа состояла из четырёх человек, с Эриком Риксоном (Eric Wrixon) на клавишных. Спустя пять месяцев, Эрик ушёл, и нас осталось трое. В тот период наши концерты стало посещать много народу. Было круто гулять по Дублину с Филиппом и Брайаном, ведь нас узнавали. Мы были популярны.

Матошевич: Знаменитый диджей Радио Люксембург (Radio Luxemburg) и радио One Джон Пил (John Peel), любил творчество Thin Lizzy и поддерживал группу, выделяя ей весьма большое эфирное время. Без сомнений это было важно для вас. Вам тоже с ним повезло, не так ли?

Белл: Это не Джон Пил нас заметил... а Кид Йенсен (Kid Jensen). Он был диджеем номер один на Радио Люксембург. Когда вышел наш первый альбом под названием Thin Lizzy, Кид получил экземпляр и ставил одну песню каждый день в своём радиошоу Jensen's Dimenshions. У его шоу была большая аудитория... неделю спустя, он пустил в эфир весь альбом (обе стороны) и сказал, что это его любимый альбом года. Это было нечто... Месяц спустя мы встретились с ним, он пригласил нас стать гостями в выпуске его радиошоу. Разумеется, это был для нас большой успех! Позднее, когда вышел третий альбом (Vagabonds of the Western World) он прочёл в эфире стихи Фила к песне The hero and the madman.

Матошевич: Читая Вашу биографию, я не могу не заметить упоминания о встречах и совместной работе с многими именитыми музыкантами (одним из них был и Ноель Реддинг (Noel Redding). Какую пользу Вы для себя извлекли из этого опыта?

Белл: Хорошо в совместных выступлениях со звёздами то, что это может положительно повлиять на твою карьеру – привлечь лучший менеджмент, обусловить в будущем лучшие концерты, принести больше денег. Музыка и репетиции будут проводиться на более высоком профессиональном уровне. Кроме всего этого, ты узнаешь много о музыкальных влияниях именитых музыкантов, и учишься у них тому, как вести себя в мире музыкального бизнеса.

Матошевич: В течении 1972 и 1973 годов Thin Lizzy ездила в турне со Slade и Сьюзи Кватро (Suzi Quatro). Меня удивляло то, что вы, - группа, выступающая в качестве поддержки, - занимаем более высокое положение в рок-энциклопедиях, чем оба вышесказанных коллектива. Правда, что иногда музыканту нужно спрятать подальше свою гордость, чтобы привлечь внимание к своей музыке?

Белл: Турне с группой Slade оказалось очень нелёгким. Slade на то время были самой известной группой в Британии. Thin Lizzy играли лишь в пабах и клубах, максимум для двух сотен посетителей… теперь мы должны были выступать в городских аренах с 2500 зрителями. Никому не хотелось слушать Сьюзи Кватро или Thin Lizzy... много раз нам неприветливо улюлюкали из зала, то же самое было и со Сьюзи. Они хотели слышать только Slade. Однако мы то турне нас многому научило, особенно Филиппа. Ну а позднее, и Сьюзи, и мы обрели широкую известность.

Матошевич: Многие любители музыки семидесятых знают группу Thin Lizzy по ирландской традиционной песне Whiskey In The Jar, которую вы исполняли. Насколько мне известно, ваша звукозаписывающая компания (Decca) убедила вас выпустить эту песню. Очевидно, что это было правильное решение. Во многих ведущих чартах вы заняли первые позиции. Каково значение этой композиции в Вашей последующей карьере?

Белл: Без всяких сомнений. Whiskey In The Jar очень-очень нам помогла... благодаря этой песне о нас узнали очень многие... она держалась в чартах около шести недель... и эти чарты из самых разных стран. Но..иногда, есть и другая сторона медали, что касается таких хитовых записей... звукозаписывающая компания и менеджмент давят на тебя, чтобы ты выпустил ещё один хит… все хотят слышать ещё хитов от тебя. И ты начинаешь плясать под их дудку. И это часто не приводит к добру, ты регрессируешь.

Матошевич: Вы покинули группу Thin Lizzy, чтобы начать работу с новой группой. Считаете ли Вы уход из Thin Lizzy - с высоты сегодняшнего дня – разумным решением?

Белл: У меня были причины уйти из Thin Lizzy... моя любимая музыка претерпевала изменения... у меня было настойчивое ощущение, что мы превращаемся в поп-группу... мне это жутко не нравилось, я стал много пить, принимать таблетки, курил всякую дурь. Все делали то же самое, но в моей жизни постоянно были какие-то неурядицы, а я всё более отстранялся. Что-то подсказало мне, что лучше покинуть группу, чем стать ещё одной мёртвой рок-звездой. Поэтому, думаю, это решение было разумным.

Матошевич: Расскажите поподробнее – что было дальше? Добились ли Вы успеха с новым коллективом?

Белл: После моего ухода из Thin Lizzy, я долгое время не выступал... затем, постепенно, я стал всё больше выступать с различными музыкантами из Дублина. Несколькими месяцами спустя, мне позвонил Ноель Реддинг. У него было 34 акра земли в Ардфильде, в Западном Корке. Он пригласил меня туда сыграть с новой группой, которую он только собирал, а сам собирался исполнить на бас-гитаре и взять на себя вокал. Дэйв Кларк (Dave Clarke) был на клавишных и вокале (кроме того, Дэйв стал автором большинства песен), а Лес Сэмсон (Les Sampson) занял место за ударной установкой. Я вступил в группу, и мы месяцами репетировали в доме Ноеля. Вскоре мы записали свой первый альбом под названием Clonakilty Cowboys в Лондоне. Дела с ним пошли хорошо, и мы ездили в турне по Великобритании, а потом и по всей Европе. Месяцев семь спустя мы поехали в свой первый тур по Америке, который длился 11 недель. Также мы записали второй альбом, также по большей части в США. Он назывался Blowin'. Месяца четыре спустя, группа распалась. Мы с Ноелем, однако, держались на связи, даже ездили в небольшие туры по Британии и Европе (Также мы сыграли парочку концертов в честь Джимми Хендрикса в Амстердаме).

Матошевич: Чем сейчас занимаетесь? Каковы Ваши планы на будущее?

Белл: Сейчас я участвую в собственной группе, состоящей из трёх человек. Она называется The Eric Bell Band... на ударных Роме Парол (Romek Parol) на бас-гитарае Брайан Бетелл (Brian Bethell). Мы играем в Ирландии, Великобритании в вообще по всей территории Европы.

Спасибо за Ваши интересные вопросы, Драгутин. Всего хорошего, Эрик Белл.

Интервью с Эриком Беллом. Опрашивал: Драгутин Матошевич, октябрь 2009 года